
Информационная безопасность
Целью совершения диверсионно-террористических актов является в первую очередь, дестабилизация ситуации в России. Как чаще всего действует вербовщик?
Сейчас мы уже живём в совершенно другую эпоху. Благодаря интернету стёрлись границы между странами, и государства, по сути, не защищены от любого внешнего воздействия – как морально-психологического, так и информационного. А тут способов воздействия очень много. Каждый современный человек общается в соцсетях. И вербовщики совершенно спокойно просеивают в этих соцсетях аккаунты, изучают посты, комментарии, которые оставляет человек. Таким образом они находят людей, наиболее подходящих для вербовки.
Вербовщики могут действовать через социальные сети, мессенджеры, форумы, чаты и онлайн-игры. Их цель — манипулировать и склонять к противоправным действиям.
Признаки
Некоторые признаки, которые могут указывать на попытку вербовки:
- Подозрительные контакты — неизвестные аккаунты в соцсетях с фейковыми фото и минимумом друзей, сообщения с грамматическими ошибками, навязчивые просьбы о личной информации.
- Секретность — требования не рассказывать о «задании» даже близким.
- Неконкретные обещания — «Ты получишь много денег», «Это для блага твоей страны/веры», но без деталей.
- Меры защиты
- Некоторые рекомендации по защите от вербовки:
- Не делиться личными данными — не передавать скриншоты паспорта, банковские данные, пароли.
- Проверять источники — если пишет «друг/родственник» с просьбой о помощи, связаться с ним через другой канал (позвонить, написать в другом мессенджере).
- Избегать сомнительных групп — не вступать в чаты или сообщества с агрессивной риторикой, призывами к действиям.
- Настроить конфиденциальность в социальных сетях — ограничить доступ к информации только для доверенных людей.
Отказывайтесь от подозрительных контактов, сохраняйте осторожность и сообщайте о попытках вербовки. Личная внимательность - надежный щит государства. Знаете, кто вербует наших граждан? Звоните: телефон доверия ФСБ: 51-20-10; Телефон экстренных служб: 112
